ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ - ДЕЖАВЮ
Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтённой книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли, о чём они.
Поступивший в психиатрическую больницу из тюрьмы для проверки симуляции психического расстройства, Рэндл Патрик Макмёрфи - один из главных героев культового романа Кена Кизи «Полёт над гнездом кукушки, был шокирован,когда выяснил, что большинство обитателей дурдома находятся там добровольно.
Позже, он узнает, что время лечения пациентов избирается врачами, и принудительный срок его пребывания в сумасшедшем доме может оказаться пожизненным.
ВИЗИТ ПСИХИАТРА
Казахский Художник (в дальнейшем КХ) также был немало удивлён визиту тюремного невропатолога, когда отбывал пустяковое наказание в ИВС за несанкционированный митинг.
Впрочем, КХ был рад и такому разнообразию, несмотря на то, что находился в полуобморочном состоянии от понижения давления и резкого падения уровня сахара в крови – результата голодания.
После непродолжительных расспросов, доктор приступила к заполнению заключения для психиатрической комиссии. И вот что удалось прочитать арестанту:
- Обследуемый говорит громким голосом,
- Выдвигает политические требования,
- В знак протеста отказывается принимать пищу,
- Цитирует Коран.
- Рекомендовано принудительное стационарное лечение (!!!)
И вот тогда на душе у КХ похолодело…от дежавю.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ
С тех самых пор с КХ стали происходить замечательные вещи.
Во-первых, КХ стало легче добираться до угощения на фуршетах,так как всякий раз, когда он приближался ко всяческой снеди, вокруг образовывалось свободное пространство и остальные стололазы стремительно разбегались.
Во-вторых, от него многие отворачивались, кривили рты как от прокажённого, руки старались не подавать и на выставки звать перестали совсем.
И наконец вчерашние поклонники начали его всячески высмеивать, шельмовать, осыпать шуточками типа "ты подлый крикун, подделка, арт клоун а вся твоя революция– бабки, пиар, интриги»… и старались подальше уводить красивых мамочек и их дочерей.
Местная образованщина стала высказываться в том духе, что художественные акции КХ - это вовсе не искусство,картинки туёвые а, учитывая возможное уголовное преследование художника, это приобрело форму социального доноса развязав руки прокурорским и конторским.
Редкостные твари,конечно. И на редкость глупые существа. Простейшие. Неоплачиваемая обслуга. Лакеи.
ЗАСУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК КАЗАХСТАНА
Самое мерзкое в этой истории, что КХ стал невывозным, то есть его картинки нельзя стало продавать за бугор, а старинный знакомец из«Комиссии по вывозу культурных ценностей из РК» так и сказал: «Дорогой мой КХ,я дорожу своим местом, поэтому разрешения на вывоз твоих картин мы больше не дадим, сам понимаешь».
***
Казахскому Художнику никто не рад и в аэропортах его давно никто не встречает – не провожает. Зато на паспортном контроле пограничники заметно оживляются, когда на их мониторах загорается тревожная красная графа «неблагонадёжный». Люди в погонах снова и снова смотрят паспорт КХ, совершают тревожные звонки, что-то в пол голоса докладывают начальству, зовут дежурного офицера. Очередь негодует. Ну а КХ, томимый предчувствиями рад хоть таким знакам внимания, он мазохист и у него опять дежавю потому что:
- После «неблагонадёжный» идёт «ВРАГ НАРОДА», кагтатаг …кажецца…
ADAM bol №8, 6 декабря 2013